МКОУ "Михайловская СОШ №1"
с. Михайловское, Михайловский район, Алтайский край
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1" Михайловского района Алтайского края (МКОУ "Михайловская СОШ №1")                                                                     

    Режим работы школы:

    Школа работает в 2 смены (во вторую смену учатся 2, 4, 6 – 7 классы). Учебные занятия в 1 - 8 классах проводятся при 5-дневной учебной неделе, в 9 - 11 классах - при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    - учебные занятия проводятся в первую смену;

    - проведение не более 4-х уроков в день;

    - обучение без домашнего задания и балльного оценивания знаний учащихся;

    - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

    - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 

    График работы:

    Расписание звонков:

    • 1-е классы
    Четверть Понедельник-Пятница Продолжительность урока Продолжительность перемены
    I

    1 урок: 8.30 - 9.05

    2 урок: 9.20 - 9.55

    3 урок: 10.15 - 10.50

    35 минут После 1 урока - 15 минут, после 2 и 3 - 20 минут
    II

    1 урок: 8.30 - 9.05

    2 урок: 9.20 - 9.55

    3 урок: 10.15 - 10.50

    4 урок: 11.10 - 11.45

    35 минут После 1 урока - 15 минут, после 2 и 3 - 20 минут
    III, IV

    1 урок: 8.30 - 9.10

    2 урок: 9.20 - 10.00

    3 урок: 10.15 - 10.55

    4 урок: 11.10 - 11.50

    40 минут После 1 урока - 10 минут, после 2 и 3 - 15 минут, после 4 урока - 10 минут
    • 2-11 классы
    Урок Начало и окончание урока Продолжительность перемены
    I смена
    1 8.30 - 9.10 10 минут
    2 9.20 - 10.00 15 минут
    3 10.15 - 10.55 15 минут
    4 11.10 - 11.50 10 минут
    5 12.00 - 12.40 5 минут
    6 12.45 - 13.25 15 минут
    7 13.40 - 14.20
    II смена
    1 13.40 - 14.20 10 минут
    2 14.30 - 15.10 15 минут
    3 15.25 - 16.05 15 минут
    4 16.25 - 17.00 10 минут
    5 17.10 - 17.50 5 минут
    6 17.55 - 18.35

    История школы

    История Михайловской средней школы №1 уходит своими корнями в те далекие дореволюционные годы, когда первые поселенцы 1872 года появились на Михайловской земле. Село Мирза-Гуль (так прежде до 1887 года называлось с. Михайловское) с каждым годом росло по количеству дворов и  по количеству населения. 

    В 1890 году в селе появилась первая земская церковно-приходская двухклассная школа. Инициатором в постройке школы, сборщиком средств от населения и непосредственным руководителем всех работ по строительству  был Баклушин Василий Фёдорович, ставший впоследствии учителем этой школы.

    После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в Михайловке, как и по всех стране, началась всеобщая ликвидация безграмотности. При существовавшей двухклассной школе открыт ликбез – вечерняя школа для неграмотных. Десять комсомольцев обучают грамоте на дому. В 1923 году открылись ещё 3 и 4 классы. В 1924 году в школе создана пионерская организация, первой вожатой была Прасковья Лукьяновна Лысенко. В 1927 году в бывшем доме помещика Соколова, центральной усадьбе  коммуны «Красный труд», открылись пятые и шестые классы. В 1928 году было срублено новое здание для школы, открылась семилетняя Школа Крестьянской Молодёжи (ШКМ). Все классы сдавали экзамен по подготовке к труду и обороне. После успешной сдачи экзаменов учащимся вручался значок. В школе действовал учебный комитет, строго следивший за учебой и дисциплиной. На его заседаниях старосты представляли отчёт о проделанной классом работе. Ученики серьёзно относились к общественной работе. В 1929 году школа выпустила своих первых учеников, которые смогли уже учиться дальше в техникумах и училищах.
    С 1937 года семилетняя школа преобразована в среднюю. Первым директором был назначен Хин Александр Петрович, окончивший Омское педагогическое училище. В 1937 году он подвергся репрессиям, прошёл через сталинские лагеря и погиб. 
    Следующий директор школы, Беленко Ермолай Демьянович, имел среднее образование, преподавал математику. Был хорошим организатором, строгим, справедливым человеком. В 1938 году его перевели в Ракитовскую школу, чтобы устранить недостатки в учебном процессе, поднять работу на более высокий уровень. 
    На смену ему пришёл Харебин Михаил Савельевич, молодой и энергичный, историк по образованию. Завучем в это время работал Бухлов Иван Михайлович, учитель биологии. Недолго им пришлось руководить школой, они были призваны в армию и погибли в  годы советско-финской войны. 
    В 1940 году директором школы вновь стал Беленко Ермолай Демьянович.
    Первые преподаватели с высшим  образованием в школе появились в 1937 году: Алексей Карпович Митряшин, преподавал физику и математику, Ткачевская Татьяна Николаевна – химию. Это были выпускники МГУ имени М.В. Ломоносова и других высших учебных заведений.
    Учились тогда бригадным методом: класс делился на группы, давалось задание. Вся группа готовилась, а один представитель от каждой группы сдавал зачет, отметки выставлялись всей  группе.  
    Сохранилась фотография 1937 года, на которой изображён педагогический коллектив школы. Молодые, энергичные, увлеченные своей работой преподаватели вместе с детьми разыгрывали сцены из произведений Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, А.П. Чехова, участвовали в спортивных состязаниях. 
    По воспоминаниям Прасковьи Лукьяновны Касьяновой, которая начала свою педагогическую деятельность в  1936 году (по комсомольской путевке) в должности пионерской вожатой, особенно дети любили новогодний праздник, официально разрешённый с 1937 года. В школу привозили высокую и красивую ёлку. Дети и учителя мастерили украшения, шили карнавальные костюмы из газет и других подручным материалов. Праздник завершался вручением подарков. Радость была безмерной.

       1941-1945 г.г.

    В день, когда началась война, в Михайловском были созданы отряды ополченцев и медицинских сестер. В школе же был организован вооруженный патруль из учеников старших классов. Вспоминает В.Н. Шабалов (выпускник 1947г.): «Винтовка была тяжелая. Но мы очень старались оправдать доверие. Бывали разные случаи. Однажды я шёл с винтовкой, держа её штыком вперед. Неожиданно навстречу выбежала девочка, и я немного поранил её. Меня наказали, а вскоре это дежурство отменили».
    Во время войны в школе работали эвакуированные учителя: Янковская Л.Я., учитель химии; Ткачевская Н.Н., учительгеографии; Давыдов Т.Н., учитель русского языка и литературы; Каз Р.Д., учитель истории (которая была директором школы в 1942-43 учебном году); Ковалев В.И., учитель математики; Ковалева Л.И., учитель литературы; Ольга Клавдиевна и Вера Клавдиевна, учителя физики и математики (фамилию установить не удалось); Черногалов Т., учитель географии (был директором школы в 1944-45 г.). Эти учителя давали глубокие, прочные знания, и ученики военного времени вспоминают о них с большой теплотой. В эти же годы в нашей школе преподавали Ефименко З.Ф., Барташевич Р.Б., Беленко О.Е., Сальникова М.Г., Козьмина А.С., Шафрай С.Ф., Квашнина З.П., Буденная И.Е. и другие. 
    В военное время учебный год начинался не 1 сентября, а после сбора урожая. Учителя и все ученики помогали колхозам  собрать урожай без потерь, так как все шло на фронт. Занятия проходили в трех помещениях: здание №1 (ныне музей), здание №2 (на месте ДЮСШ), здание №3 (учебный комбинат). 
    Зимой в школе было холодно. Дрова для печного отопления дети заготавливали сами. В каждом кабинете стояла печь – голландка, которую необходимо было топить в течение всей ночи. Для этого приказом директора школы назначались дежурные из учителей и учеников. Но нагреть помещение сырыми дровами было трудно, поэтому дети на уроках сидели одетые. 
    В классе обучались дети разного возраста. Писали на газетах и старых книгах. Чернила ученики тоже делали сами, смешивая сажу с молоком. Вместо ручек использовали деревянные палочки, к которым приделывали перья. Занятия проходили в две смены. Обучение в школе с 1-7 класса было бесплатным, а с 8-10 класс, где обучались дети из близлежащих сел, оплачивалось. Освещалась школа керосиновыми лампами. Лишь в 1942 году появился электрический свет. Это было связано с началом строительства железной дороги Кулунда - Малиновое Озеро.  Перед началом занятий проводилась линейка, которая начиналась с гимна, а затем шли сообщения ТАСС.
    На каникулах все ученики работали в колхозе: на току, сенокосе, ферме, на посадке и уборке картофеля. Для подростков, начиная с 12 лет, начислялись трудодни. Но даже в это трудное время устраивали праздники. Самым важным праздником считался  День Советской Армии. В этот день провожали на фронт, встречались с ранеными  воинами, отправляли письма, посылки с кисетами и теплыми вещами для солдат. Первыми были призваны в действующую армию учителя. Вспоминает Н.Т. Никушов: «Мы проводили своих любимых учителей. А школа жила. Лучшие ученики старших классов по просьбе директора стали сами преподавать отдельные предметы. К делу относились со всей ответственностью, серьезно готовились к экзаменам, поэтому испытание на аттестат зрелости выдержали все выпускники. А затем радостное ожидание выпускного бала. Но война распорядилась по-своему. Закончилось детство. Мы были первыми выпускниками, призванными сразу после окончания школы на фронт. Было много трудных дней. Было много трудных ночей. Были трудные годы. Но, несмотря ни на что, враг не смог добиться победы, не смог одолеть Советскую Армию, не смог покорить наш народ, который одержал победу. Великую Победу». 

     Народное хозяйство страны понесло огромный урон в годы войны. Жизнь людей оставалась крайне тяжёлой, потому что большая часть мужского населения не вернулась с фронта,  некому было обрабатывать землю. Вновь вся тяжесть непосильной работы легла на плечи женщин и подростков. Школа жила проблемами страны. В 1946-1947 учебном году учащиеся обработали 8 гектаров земли, собрали 3,5 тонн зерна, 4 тонны овощей. Ребята считались «мобилизованными» на уборку урожая в колхозы района. Работать приходилось в тяжелейших условиях. 82 человека были отмечены за прекрасную работу. Им подарили 1000 тетрадей, 250 карандашей, 5 книг «История ВКП(б)», 15 книг В.И. Ленина «Задачи союзов молодежи». Ударно учащиеся школы потрудились и на комсомольско-молодёжном воскреснике, организованном по инициативе комитета комсомола 8 декабря 1946 г. Ученики 8-10 классов в количестве 60-ти человек за один рабочий день погрузили в вагоны 150 тонн зерна и подготовили к погрузке 450 тонн. А 28 мая 1946 года был проведён военно-физкультурный поход учащихся 5-9 классов с целью физической закалки и подготовки к защите страны. Не было равных в районе и школьной команде лыжников, в её состав входили Осинцева Таисья, Морозова Антонина, Немальцева Надежда, Глухов Иван, Митряшина Альбина. Как видим, дети, пережившие страшные годы войны, жили насыщенной интересными событиями жизнью и, несмотря на все сложности послевоенного времени, участвовали в смотрах художественной самодеятельности (наша школа часто занимала первые места), в смотрах детского рисунка. С 10 марта 1946 года еженедельно выпускалась общешкольная стенгазета «За учёбу», а для десятиклассников – журнал «Выпускник».
    В эти годы было 9 классов-комплектов, что составляло 515 учащихся. Количество учащихся из года в год увеличивалось, поэтому школа работала в  две смены. Администрация школы постоянно вела борьбу за чистоту в школе. В субботу первой недели каждого месяца проводилась генеральная уборка всех помещений силами техперсонала и учащихся старших классов. А в стране свирепствовал сыпной тиф. Сложной была обстановка и в нашем районе. Приказом директора школы Кукушкина М.С. все классные руководители должны были ежедневно перед началом занятий проводить санитарный осмотр детей. С учениками и родителями проводили беседы о мерах предосторожности, предупреждающих заболевания тифом и скарлатиной. В первый послевоенный учебный год в нашей школе работало более 20-ти учителей. Большинство из них не имели законченного педагогического образования, поэтому администрация школы берёт на себя контроль за учёбой педагогического коллектива. Для успешной подготовки к экзаменам были оборудованы консультационные пункты по предметам. Тогда же были открыты физико-математический, физико-химический и химико-биологический кабинеты. 
    Как и сейчас, в послевоенные годы школа решала проблемы обучения и воспитания. Просматривая документы тех лет, убеждаемся в том, что в  первой школе работал творческий, сплоченный коллектив педагогов, ищущий новые формы и  методы работы. 
    В 1947 году нашу школу окончили 12 выпускников: Лебедев В.И., Антонюк Л.В, Атрощенко У.Я., Аферина А.Е, Зубец И.М., Кинелёв В.И., Клименко А.П., Кидряшёв В.А., Подхалюзина М.И., Рыжаков Г.М., Сергеев В.С., Шабалов В.Н. Администрация школы поощряла учащихся за отличную учёбу и общественную работу. Так в 1948 году на Доску Почёта поместили фотографии лучших учеников. Ими были: Мокроусова Ида, Сотникова Оля, Дементьева Лиза, Шамакова  Рита, Мокроусов Валерий, Болчусова Роза, Михеева Аня, Мыльникова Матрёна, Приходько Галя. Горева Аля, Свириденко Люда, Кукушкина Лида, Скородумова Аля, Наливайко Эмма, Балашова Аля, Гаранин Владимир, Горская Тоня. 
    С каждым годом (с 1950 по 1955 г.г.) увеличивалось количество учеников. Трех зданий уже не хватало, поэтому в 1952 году к первому зданию присоединили две пристройки, но занятия всё равно продолжались в две смены. В целях лучшего использования учебно-наглядной базы школы и повышения качества образования 5-10 классов были переведены на  кабинетную систему обучения. Такое новшество было первым в СССР, оно подтверждало статус базовой школы Барнаульского пединститута. Таких (базовых) школ в крае было всего четыре. В 50-ые годы при школе был интернат, в котором жили дети из Ракитов, Бастана, Джантая. Некоторые из них получали бесплатное питание ввиду тяжелого материального положения. 
    Учащиеся школы проводили в эти годы большую работу в приусадебном хозяйстве школы, участвовали во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. Там побывали Белоглазова Лидия и Михеева Валентина. А когда началось освоение целинных и залежных земель Казахстана, юго-западной Сибири, ребята первой школы вновь активно работают летом на полях района, а осенью привлекаются для уборки урожая. Наиболее отличившиеся награждаются грамотами райкома ВЛКСМ. 
    В 1959 году на основании указаний Министерства просвещения, Министерства здравоохранения и Академии педагогических наук в школе был организован труд учащихся по самообслуживанию. Ученики 1-4 классов ухаживали за комнатными растениями, ремонтировали книги в школьной библиотеке, сажали деревья, устраивали горки, катки. А ребята с 5 по 8 классы мыли пол в кабинетах, готовили и ремонтировали учебно-наглядные пособия, участвовали в оборудовании спортивных и географических площадок, выращивали картофель, овощи на учебно-опытном участке.           Старшеклассники занимались распиловкой дров, ремонтировали водопровод, электро- и радиосеть, участвовали в  оборудовании кабинетов, в строительстве школьных зданий. 
     На основании решения крайисполкома от 21 апреля 1960 г. за №376 Михайловская средняя общеобразовательная школа была преобразована в Михайловскую среднюю общеобразовательную  трудовую политехническую школу с производственным обучением. Для школы начался новый период её истории. 

    С 1960 года после реорганизации школа стала называться Михайловской одиннадцатилетней школой с производственным обучением. А выпускникам наряду с аттестатом о среднем образовании вручали квалификационное свидетельство о получении профессии – штукатур, каменщик, тракторист, комбайнер.
     В школе была создана ученическая производственная бригада, за которой были закреплены поля. Учащиеся проходили практику. Весной пахали, сеяли зерновые, летом жили в бригаде. Юноши обрабатывали поля, девушки работали поварами на полевом стане. Старались всё делать своими руками. Так ученическая бригада, состоящая из штукатуров, маляров и каменщиков, участвовала в 1964 году в строительстве двух пристроек к школе. Ни один рабочий не был привлечён к стройке дополнительных помещений. Руководили работами преподаватели спецдисциплин.
     Выпускники школы 60-х годов вспоминают, что их руками построены здания почты, сбербанка, несколько жилых домов в  микрорайоне села Михайловского. Производственная бригада принимала участие в районной выставке достижений народного хозяйства в 1964 г., участие в краевом слете ученических бригад, где обменивались опытом работы. 
     Позже в школе появился класс по специальности пионерского вожатого. Инициатором такого профильного обучения стала Нохрина Нина Петровна. Помимо общеобразовательных дисциплин ребята изучали теорию педагогики и  пионерского движения, занимались хореографией и музыкой, знакомились с основами художественно-графического оформления.
    Летом учащиеся проходили практику в пионерском лагере им. Ю.А. Гагарина. В школе была создана замечательная агитбригада. Её выступлений очень ждали и на полевых станах и на школьных вечерах.
    В конце апреля 1966 года учащимся педагогического класса была присвоена профессия пионерского вожатого.

    16.08.1968 года приказом РОНО заместителем директора по учебной части назначен Филатов Василий Федорович. Новый завуч составляет координационный план, где были чётко расписаны педагогические советы, производственные совещания, партийные и профсоюзные собрания. Василий Федорович отдал школе 37 лет. Человек одаренный, творческий, энергичный, всегда был в курсе всего нового в народном образовании. Все, кто работал в те годы, помнят дружный, сплоченный коллектив, где и молодые, и более опытные учителя были одной семьей. А хороший моральный климат в коллективе помогал и непростой работе учителя. 
    60-е годы богаты экскурсионными поездками по городам нашей страны. Ребята побывали в г. Ульяновске, в г. Москве (1966,1967), в Ленинграде, в Новосибирске, в Барнауле. Несколько раз отдыхали в лагерях Горного Алтая. А лучший ученик школы Черепанов Сергей в 1967 году был награжден путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».

    В 70-е годы в нашей школе сформировался сильный, творческий, высокоавторитетный в районе педколлектив. Директором школы работал -Никушов Николай Тимофеевич, завучем – Филатов Василий Федорович. Организаторами внеклассной и внешкольной работы были: с 1970 по 1971 г. - Колин С.П., с 1971 по 1974 г. - Нохрина Н.П., с 1974 по 1978 г. - Субачева З.Н., с 1978 по 1979 г. - Калиниченко Р.К., с 1979 г. - Шумилова Г.Н. 
    Занятия проходили в двух зданиях: в кирпичном и деревянном. В школе была мастерская, библиотека, столовая, помещение для уроков домоводства, крольчатник, складские помещения, гараж, кабинет для машиноведения, пришкольный участок, техника (трактор и автомобиль). 
    На базе школы часто проводили районные и краевые семинары:  13 октября 1970 года - районный семинар директоров школ, 17 марта 1975 года - районный семинар директоров и  районный семинар по военно – патриотическому воспитанию, посвященный 30-летию победы в Великой Отечественной войне, 21 декабря 1978 года - районный семинар директоров школ, 18 марта 1979 года районный семинар заместителей директоров школ, 12 декабря 1979 года - краевой семинар секретарей РК КПСС по идеологии. На этих мероприятиях учителя нашей школы давали открытые уроки. Высокую оценку получили уроки Филатова В.Ф., Фамильцевой А.С., Калиниченко Р.К., Болониной Л.К., Ельниковой Т.Г., Кирдъяновой Л.В., Маркеловой Т.В., Красновой Э.И., Филатовой Р.И. и др.
    Ученики школы участвовали в районных олимпиадах. Самые талантливые принимали участие в краевых. Это Ищенко Александр, Половков Олег, Ткачёв Владимир,  Жучкова Валентина. Апфонин Сергей, Чупахин Александр, Дмитриев Михаил, Шинкоренко Виктория. Кулакова Людмила занималась научной работой,  в 1979 году она участвовала в краевой сессии научного общества учащихся. Шинкоренко Виктория (окончила школу в 1977 году с золотой медалью) за победы  в олимпиадах была награждена грамотой Сибирской академии наук. 
    Лучших учеников и лучшие классы во время каникул по путевкам направляли в поездки по стране. Дети посетили Ленинград, Москву, Барнаул, Бийск, Волгоград, Новосибирск, Ульяновск. Почти каждый год организовывались турпоходы по Горному Алтаю.
    В эти годы в школе обучалось более 1000 учащихся. Ребята получали не только общее среднее образование,  но и   профессию шофёра или тракториста.
    В 1970 году при школе была создана кролиководческая ферма. Ответственным был назначен Косарынцев Владимир Васильевич. Для  заготовки сена приобретен трактор МТЗ-50. Ухаживали за кроликами дети. Бригадиром кролиководов была Никушова Наталья. В 1973 году руководство фермой передали Шевченко Любови Ивановне, биологу школы. Кролики велись хорошо (до 500 штук за сезон), каждый год проходила реализация мяса, а на вырученные деньги приобретались путевки для туристических поездок по городам. 
    Кролиководческая ферма просуществовала до 1979 года, затем на базе Михайловского лесхоза была организована производственная бригада «Березка», которой руководила Репетунова  Лидия Михайловна. 
    Лесхоз выделил для работы участок в 4,4 га, удобрения, семенной и посадочный материал, необходимый инвентарь. Ребята выращивали тыкву, капусту, помидоры, морковь, огурцы, проводили опыты.
    Помимо производственной бригады  в 70-е годы в школе было сформировано  школьное лесничество, его работу возглавляла Румего Ольга Ильинична. Такие лесничества были и в других школах района. Занимались дети в лесничестве в течение года,  получали теоретические и практические знания по  ботанике, зоологии, информацию о лесе, В соответствии с этим ребят делили на группы ботаников, зоологов, лесников. Лесниче6ство МСШ №1  было лучшим в районе, участвовало  в краевых соревнованиях.  Елена Туболец заняла первое место в крае среди юных ботаников, вошла в состав сборной края и участвовала в  соревнованиях лесничеств в г. Ленинграде.
    При школьном лесничестве функционировал лагерь труда и отдыха. Дети занимались охраной леса, посадкой, прополкой саженцев, расселением муравейников, привлечением птиц, выявлением зараженных участков. 
    В эти годы активно работали в нашей школе общественные организации: комсомольская, пионерская, октябрятская, малый педагогический совет, сводные уличные отряды по месту жительства. 
    В комитет школы избирали авторитетных ребят. Вот некоторые из них: Никифорова Татьяна, Каратаева Татьяна, Нохрина Надежда, Свистунова Юлия, Фамильцев Сергей, Агурин Алексай, Савостенко Елена, Репетунова Ирина.
    Малый педагогический совет состоял из группы старшеклассников. «Юными педагогами» руководила Ольга Кротова (в настоящее время заместитель директора по воспитательной работе Лисица О.А.), ей помогали Свистунова Юлия  (сейчас заместитель председателя комитета по образованию г. Калачинска Бутова Ю.), Нохрина Надежда (председатель комитета по культуре Михайловской администрации Гонштейн Н.П.), Коротаева Татьяна (заместитель главы администрации г. Владимира Терентьева Т.),  Агурин Алексей (юрист), Пиянзин Алексей (врач, профессор Алтайского государственного медицинского университета). 
    Ребята среднего школьного возраста были пионерами, младшего – октябрятами. 
    Пионерская дружина школы им. З.А. Космодемьянской была одной из лучших в районе. Пионеры дорожили символами организации: значком, красным галстуком, красным знаменем. Летом дети младшего и среднего возраста объединились в сводные отряды по месту жительства. Они проводили всевозможные конкурсы, проводили тимуровскую работу, участвовали в праздниках улиц.
     В 70-е годы комсомольская и пионерская организации славились своими трудовыми делами: сбором металлолома (в 1970 г. было собрано 60 тонн металла), уборкой совхозного картофеля, сбором зеленых трав для общественного скота. Множество праздников, конкурсов, смотров, проводимых в эти годы в школе, делали школьную жизнь насыщенной и общественно значимой.

    В 80-е годы в МСШ №1 обучались учащиеся 1-10 классов. Занятия проходили в 1 смену и начинались с 9ч утра. Ученики начальных классов посещали группу продленного дня. Детей здесь кормили бесплатно. К 1992 году ситуация с питанием ухудшилась: продукты подорожали. Родители стали отказываться от уплаты за питание, и группу продленного дня закрыли.

    Для учащихся 9-10 классов ежегодно проводились стрельбы из мелкокалиберной винтовки. Военрук Гриценко Я.П. проводил занятия в тире у железнодорожной станции. На каждого учащегося выделялось по 8 патронов. Для оказания первой медицинской помощи назначались санитары из учеников. Все оружие (мелкокалиберные6 винтовки и  автомат) хранились под сигнализацией, которая была проведена в квартиру сержанта милиции Киященко Сергея Владимировича. 
    21-24 марта 1988 года на базе МСШ №1 проведено комплексное объектовое учение гражданской обороне. Учителя и ученики показали глубокие знания и хорошие практические навыки в выполнении возложенных на них обязанностей.
    Степно – Михайловский лесхоз сотрудничал с нашей школой. Учащиеся 4-10 классов ежегодно привлекались на посадочные и  прополочные работы. Для организации производственного обучения было выделено 15 рабочих мест в цехе сборки прицепки.
    Производственный труд для мальчиков проводили на базе школьной мастерской. Ребята изготавливали скворечники, теневые щиты для защиты саженцев, скамейки, а также болты, гайки, ящики для упаковки запасных частей для «РО Сельхозтехника». Поступали заказы из детского сада на изготовление гимнастических скамеек.
    На базе лесничества был построен стационарный лагерь труда и отдыха «березка». Где ежегодно отдыхали 160 учащихся. Ребята выращивали посадочный материла, занимались учетом и охраной муравейников, следили за противопожарной безопасностью. 
    Учащиеся МСШ №1 принимали участие в осенне - полевых работах по уборке арбузов, картофеля, лука, заготовке сена. Вырученные деньги передавались в комсомольскую и пионерскую копилки для проведения мероприятий, трупоездок.
    В 1981 в нашей школе появилась новая должность – турорганизатор. Им стал Лисица Александр Ильич. Учащиеся побывали на Малиновом Озере, посетили Солоновский музей, совершили турпоездки в г. Москву. Г, Горький, г, Гродно, г. Алексин.
    Ежегодно учащиеся принимают участие в районном смотре художественной самодеятельности. В школе проводится много различных мероприятий, организован клуб знатоков «Что? Где? Когда?». В сентябре 1983 года создан штаб экспедиции «Моя Родина  - СССР», который разворачивает поисковую туристическую работу. Учащиеся принимают активное участие в спортивных соревнованиях. 29 мая 1985 года учащиеся 4 классов в составе 20 человек ездили в г. Бийск на спортивные состязания «Старты надежд». В школе проводятся военно-спортивные эстафеты, лыжные гонки.
     С 1983 года начало функционировать новое трехэтажное здание. В этом году директором школы был назначен Филатов Василий Федорович. На базе МСШ №1 проводятся районные семинары организаторов внеклассной работы, семинары заместителей директоров школ. Учителя повышают своё педагогическое мастерство в Барнауле и Бийске. В 1986-1988 годах звание «Старший учитель» было присвоено В.Ф. Филатову, А.П. Ермолюк, Г.П. Гопиенко, Т.Г. Ельниковой, З.Н. Коргун, Н.С. Лихацкой, Л.И. Шевченко. 
    В 80-е годы школа выпустила 8 серебряных медалистов: Ельникова Е.В., Кузютина И.С., Маркелова Т.Б., Игуменова Н.В., Уланская О.А.
    В сентябре 1989 года начальные классы перешли на 5-дневную рабочую неделю.

    Образование и формы обучения

    В рамках любой школы, хоть частной, хоть государственной, есть три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. В любой из них ребенок строго следует учебной программе и за его знания отвечает школа, а не родители.

    При очной форме ребенок ходит в школу каждый день. У этой формы есть разновидность — надомное обучение. Это когда ученик не посещает уроки по состоянию здоровья и учителя сами приходят к нему домой.

    п. 1, 2 ч. 1 ст. 17 273-ФЗ «Об образовании»

    При очно-заочной форме ребенок ходит в школу 2—4 раза в неделю и только на некоторые предметы, а остальные осваивает дома. При этом он делает все домашние задания и сдает с классом контрольные и экзамены.

    А при заочной форме ребенок появляется в школе раз в несколько месяцев. Например, чтобы разобрать с учителем самые сложные темы. В остальное время он учится дома по школьным учебникам, а сдает домашние работы и экзамены очно или через интернет.

    К любой из этих форм можно применить дистанционный формат обучения. Это когда учителя ведут уроки онлайн, а дети сдают все домашние и контрольные работы через интернет.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития – документ, определяющий общую стратегию развития МКОУ «Михайловская СОШ №1» как целостной системы на определенный период времени, фиксирующий основные параметры нового, более совершенного качественного состояния данного учреждения, а также сроки и способы его достижения.

    Программа развития включает концепцию, цели, задачи и определяет  содержание образования  на 5 лет в динамике изменений, через  разработку, исследование и проверку основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ нового поколения, применение современных педагогических технологий. 

    Анализ направлений работы, апробированной в новых социально-экономических условиях, реализованных через образовательные программы, позволил определить востребованные детьми, семьей, обществом содержательные виды деятельности и программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie