Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(38570)22-8-94,
Ответственный: Карпенко Елена Михайловна
Адрес электронной почты: mihschool-1@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района Алтайского края 8(38570)22-4-46
Ответственный: Фокина Татьяна Петровна
Адрес электронной почты: mhlrono.ucoz.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8(3852)29-86-22
Ответственный: Примерова Наталья Валентиновна
Адрес электронной почты: ege.edu22.info
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(38570)22-8-94,
Ответственный: Карпенко Елена Михайловна
Адрес электронной почты: mihschool-1@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района Алтайского края 8(38570)22-4-46
Ответственный: Фокина Татьяна Петровна
Адрес электронной почты: mhlrono.ucoz.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(3852)29-86-22
Ответственный: Примерова Наталья Валентиновна
Адрес электронной почты: ege.edu22.info
Документы не выбраны
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) утвердила график проведения ВПР в 2024 году.
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году" весной 2024 года всероссийские проверочные работы пройдут для учащихся 4-х - 8-х классов в штатном режиме.
В 2024 году учащиеся 7-8 классов будут выполнять ВПР по математике (углубленный уровень) и физике (углубленный уровень) в классах с углубленным изучением предмета данной параллели. Сдавать ли ВПР оканчивающим 10 и 11 классы, как и в предыдущие годы, будут решать сами общеобразовательные учреждения. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи на ЕГЭ. С 2023 года для 11 классов проходит в режиме апробации Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.
Рособрнадзор утвердил периоды проведения ВПР по каждой дисциплине, а конкретные даты проведения работ для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
В период с 19 марта по 17 мая 2024 года обучающиеся 4-х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру; учащиеся 5-х классов – русский язык, математику, биологию, историю.
Также в период с 19 марта по 17 мая 2024 года обучающиеся 6-х, 7-х и 8-х классов будут выполнять работы по русскому языку и математике во всех классах данных параллелей и еще по двум предметам на основе случайного выбора (6 классы: историю, биологию, географию, обществознание; 7 классы: историю, биологию, географию, обществознание, физику; 8 классы: историю, биологию, географию, обществознание, физику и химию). Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования. Распределение предметов на основе случайного выбора в 7 – 9 классах осуществляется федеральным организатором.
При проведении ВПР предоставляется возможность выполнения работ в традиционной или компьютерной форме (в 5 классах – по предметам «История», «Биология»; в 6, 7, 8 классах – по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание») в период с 4 по 17 апреля 2024 года. При этом в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения. Решение о проведении ВПР в компьютерной форме общеобразовательное учреждение принимает самостоятельно.
ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. На выполнение работ отводится от 45 до 90 мин. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.
В 2024 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-8, 11-х классах общеобразовательных учреждений согласно письму Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422 по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2024).
В 2024 году ВПР по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 и 11 классах проводиться не будут.
Что важно знать про ВПР?
— данный срез не является ГИА;
— оценка, полученная в ходе ВПР 2024 года, никак не должна влиять на успеваемость ученика и его перевод в следующий класс;
— длительность написания большинства ВПР – 45 минут (в старших классах допускается 2 урока), а по формату такие работы не отличаются от обычной школьной контрольной по предмету.
Официальный сайт ВПР - ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования).
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году (ссылка).
Информация для жителей Алтайского края о проведении Всероссийских проверочных работ размещена на портале. Здесь можно найти нормативные документы о процедуре в формате PDF, новости, раздел вопрос-ответ, номера телефонов горячей линии, электронной почты, ФИО ответственных с уровня региона и другую полезную информацию.
Зачем проводятся ВПР
Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они проводятся школами по всем предметам. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен. Ведь ребята, избравшие определенные предметы для ЕГЭ, мотивированы заниматься только ими. ВПР будет более точным индикатором, если в школе есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) некорректное. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников. В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. Задания различных олимпиад и региональных диагностик намного сложнее. Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР ему не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется. Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР — психологическая поддержка. Научите ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».
Как успешно справиться с ВПР: три главных совета
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
- Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
- Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
- Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений
в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году
Период проведения |
Класс | Учебный предмет | Примечание |
С 19 марта по 17 мая |
4 класс |
«Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» |
В штатном режиме. |
С 19 марта по 17 мая |
5 класс |
«Русский язык», «Математика», «История», «Биология» |
В штатном режиме. |
С 19 марта по 17 мая |
6 класс |
«Русский язык», «Математика» |
В штатном режиме. |
«История», «Биология», «География», «Обществознание» |
В штатном режиме. |
||
С 19 марта по 17 мая |
4, 5, 6 |
«Русский язык», «Математика» |
В штатном режиме. |
С 19 марта по 17 мая |
7 класс |
«Русский язык», «Математика» |
В штатном режиме. |
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» |
В штатном режиме. |
||
С 19 марта по 17 мая |
8 класс |
«Русский язык», «Математика» |
В штатном режиме. |
«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» |
В штатном режиме. |
||
С 19 марта по 17 мая |
7, 8 |
«Математика», «Физика» (с углубленным изучением предмета) |
В штатном режиме. |
С 4 апреля по 17 апреля |
5, 6, 7, 8 |
«История», «Биология», «География», «Обществознание» |
В штатном режиме. |
18 апреля |
5, 6, 7, 8 |
«История», «Биология», «География», «Обществознание» |
Резервный день для выполнения участниками работ в компьютерной форме. |
С 1 марта по 22 марта |
11 класс |
«История», «Биология», «География», «Физика», «Химия» |
В режиме апробации |
Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам |
В режиме апробации. |
* Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в общеобразовательное учреждение через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Полезные ссылки
Информация для жителей Алтайского края о проведении Всероссийских проверочных работ http://www.educaltai.ru/preview/61242/ Всероссийские проверочные работы в Алтайском крае https://vpr22.22edu.ru/
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны